Сроки и условия гарантии устанавливаются производителем и указываются в гарантийном талоне, прилагающийся к товару.
Уважаемые покупатели!
Во избежание конфликтных ситуаций ознакомьтесь, пожалуйста, с ниже приведенной информацией. Данная информация содержит извлечения из нормативных правовых актов Республики Беларусь, которые носят обязательный характер как для продавцов, так и для покупателей.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ТОВАРЫ, ДЕФЕКТЫ КОТОРЫХ ВОЗНИКЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ:
- несоблюдения правил эксплуатации, указанных в инструкции;
- ремонта, осуществленного неуполномоченными лицами;
- повреждений, вызванных действиями непреодолимой силы (включая нестабильность сетей питания, молнии, пожара и т.п.);
- механических, химических и других внешних воздействий;
- технического обслуживания, которое Потребитель должен производить самостоятельно в соответствии с инструкцией по эксплуатации (ремонт или замену запасных частей, подлежащих нормальному естественному износу);
- использования товаров для предпринимательской деятельности (коммерческое использование).
Выдержки из законодательных актов, регламентирующие возврат (замену) товара.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей» (в редакции от 4 января 2014 г. № 106-З)
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества.
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества (в случае его наличия на складе) не позднее 14 календарных дней (если более не требуется для осуществления поставки данного изделия на склад интернет-магазина);
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара(по взаимной договоренности сторон) ;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (при условии, что свойства товара позволяют устранить эти недостатки) не позднее 14 календарных дней (если более не требует технологический процесс устранения недостатков);
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара (только по наличию документов, подтверждающих фактические затраты по устранению недостатков) не позднее 7 календарных дней;
2. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
3. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара.
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара) либо несоразмерных затрат времени(превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом.
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать 14 дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества.
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец(изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) — заменить его в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества.
Потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет.
Товар надлежащего качества принимается для обмена или возврата при соблюдении одновременно всех следующих условий:
- изделие не было в употреблении;
- сохранены потребительские свойства изделия;
- не нарушена сохранность заводской тары (упаковки);
- имеются доказательства приобретения товара у данного продавца;
- изделие не включено в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 №778.
Требование о возврате уплаченной за изделие денежной суммы подлежит удовлетворению не позднее 7 дней с момента обращения.
✔В случае, если товар был доставлен надлежащего качества, но Вы по какой-либо причине решили отказаться от покупки данного товара, то Вы вправе отказаться от товара в течение 14 дней со дня покупки, возместив понесенные расходы, связанные с доставкой (согласно пункту 3 статьи 467 Гражданского кодекса РБ, а также Постановлению Совета Министров Республики Беларусь №31 от 15.01.2009 г п.16 и ст.№28 Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 366-З).
- Если передача товара не состоялась по вине покупателя (например, из-за Вашего отсутствия), повторная доставка производится в новые сроки, согласованные с менеджером при условии повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.
- При отказе от товара, магазин возвращает полную стоимость покупки, за вычетом расходов на доставку возвращаемого товара от покупателя.
- При возврате товара по тем или иным причинам должна быть сохранена заводская упаковка, гарантийный талон, инструкция и документ, подтверждающий факт покупки.
При возникновении между покупателем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Покупатель вправе провести экспертизу товара за свой счет.
Извлечения из Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778 (в ред. постановления от 22.12.2018 № 935)
ПЕРЕЧЕНЬ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
1. Текстильные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный), лентоткацкие изделия (ленты, кружево, тесьма, шнуры, бахрома), ковровые изделия, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и иные метражные товары.
2. Белье нательное, белье для новорожденных (постельные пренадлежности) и детей ясельного возраста из всех видов тканей, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных, корсетные изделия.
3. Автомобили, тракторы, прицепы, мотовелотовары (велосипеды, мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы и иная подобная мототехника с двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем).
4. Мебельные гарнитуры и наборы, мебель с механизмами трансформации, приводимыми в движение электроприводом.
5. Игрушки, карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски).*
<*> За исключением товаров, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении.
ПЕРЕЧЕНЬ товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар.
1. Автомобили, тракторы, прицепы, мотовелотовары (велосипеды, мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы и иная подобная мототехника с электрическим или бензиновым приводом), кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами.
2. Мебель.
3. Игрушки.
Действия потребителя при обнаружении недостатка в товаре:
- по всем вопросам связаны с гарантией вы можете обратиться по телефону: +375-44-729-95-86. Режим работы: с 10.00 до 17.00, выходные суббота, воскресенье.